В Государственной Думе выступают за регистрацию экологического класса всех автомобилей

17 февраля 2020

В Государственной Думе выступают за регистрацию экологического класса всех автомобилей

Всем машинам в базе Госавтоинспекции нужно присвоить экологический
класс, настаивают в Госдуме. Без такой отметки в ПТС с 2021 года
автомобиль будет считаться транспортным средством с высоким уровнем
выброса вредных веществ. Таким образом, при въезде под запрещающий
знак водителю будет грозить штраф. Обращение с предложением пополнить
базу автоинспекции такими данными в ГИБДД направил зампред комитета
по экологии и охране окружающей среды Михаил Старшинов. Депутат
отмечает, что сейчас у половины машин сведений об экологическом классе
нет. До 2010 года требований вносить эту информацию в документы на
автомобиль не было, поясняют эксперты.
Экологический класс автомобиля определяется заводом-изготовителем,
фиксируется в документах на транспортное средство и при постановке на
учет в подразделениях ГИБДД должен быть внесен и в базу данных
автоинспекции, уточняет в письме зампред комитета Госдумы по экологии и
охране окружающей среды.
«В мой адрес поступает информация о том, что при совершении
регистрационных действий сотрудники Госавтоинспекции должным образом
не фиксируют сведения об экологическом классе ТС. По этой причине более
чем у половины зарегистрированных в РФ транспортных средств
отсутствуют сведения об экологическом классе», — говорится в обращении к
начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного
движения (ГИБДД) МВД РФ Михаилу Черникову.
С 1 июля в ПДД ввели новые знаки, призванные улучшить экологическую
ситуацию в стране. Их действие распространяется на въезд в определенные
районы автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» —
они характеризуются высоким уровнем выброса вредных веществ.
Пока знаки существуют только в новой редакции правил дорожного
движения. На дороги их еще не поставили. Нет и официальной информации о
том, где они появятся. Но автоэксперты предполагают, что в пределы
Московской и Петербургской кольцевых автодорог могут запретить въезд
машинам экологических классов «Евро-0» и «Евро-1». Не исключается
также, что в столице введут еще одну зону с ограничениями — ТТК, в
пределы которого запретят заезжать автомобилям экокласса ниже «Евро-3».
В 2019 году в президентском Совете по развитию гражданского общества и
правам человека (СПЧ) выступили за ограничение движения легковых
автомобилей «низких экологических классов» в крупных городах.
Примечательно, что поддержали это предложение и в мэрии Москвы. О
необходимости более ответственного отношения к экологии «Известиям»
рассказал член СПЧ, председатель постоянной комиссии по экологическим
правам Сергей Цыпленков.
— Исходя из данных мониторинга, если говорить о крупных городах,
крупнейшим источником загрязнения давно уже стал автотранспорт.
Соответственно, там, где наблюдается серьезное загрязнение, необходимо
каким-то образом ограничивать этот источник. В первую очередь попадают
те районы, где очень большое количество транспорта и очень большое
количество людей, — отметил он. По его мнению, для крупнейших
мегаполисов мира ограничение движения автомобилей — стандартная
практика.
В настоящее время действие знака «Зона с ограничением экологического
класса механических транспортных средств» распространяется на
автомобили, в регистрационных документах которых есть отметка об
экоклассе, подчеркнули в пресс-службе Минтранса. Но там отметили, что
уже с июля 2021 года и машины, в ПТС которых нет этой информации, будут
приравниваться к автомобилям с высоким уровнем выброса вредных
веществ.
«Сложившаяся ситуация вызывает обеспокоенность ввиду того, что лишение
возможности граждан эксплуатировать свой личный транспорт в тех или
иных районах с ограничениями движения или привлечение их к
административной ответственности за нарушение, произошедшее
фактически не по их вине, вызовет широкий общественный резонанс», —
пишет Михаил Старшинов.
— Мы понимаем, что, если не принять своевременно меры и не исправить
эту ситуацию, будут проблемы. Автовладельцы обеспокоены, что в один
день их начнут останавливать автоинспекторы. Зачем нам это нужно? —
отметил парламентарий.
Чтобы предупредить «волну жалоб» автомобилистов и при этом не сдвинуть
срок «достижения поставленных целей по улучшению экологической
обстановки в стране», депутат направил запрос на имя главы ГИБДД с
призывом внести данные об экологическом классе всех автомобилей в
единую систему автоинспекции. Эти сведения имеются в первичных базах
данных подразделений ГИБДД, отвечающих за регистрацию
автотранспортных средств, сообщили в Минприроды.
Улучшение экологической обстановки — важное направление для столичных
властей, рассказали в ЦОДД (Центре организации дорожного движения
правительства Москвы). В частности, учреждение реализует проект
«Грузовой каркас».
— «Грузовой каркас» — это разделение улиц округа на две зоны: сам
«Грузовой каркас» и «Жилая застройка». По улицам «Грузового каркаса»
допустимо движение грузовых автомобилей как обычно. В жилых зонах
движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 т
допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри
района. Однако необходимо иметь подтверждающие документы, —
рассказали в ЦОДД.
В ведомстве пояснили, что в настоящее время этот проект уже реализуется в
Северном, Северо-Восточном, Восточном, Юго-Восточном, Южном и Юго-
Западном административных округах, а в ближайшее время планируют
распространить на все округа внутри МКАД.
— Уже сейчас благодаря этому проекту мы фиксируем положительную
динамику не только с повышением безопасности (до 21% уменьшилось
количество аварий с грузовиками), но и с экологией — почти в два раза
сократилась концентрация оксида азота, воздух стал чище, — рассказали в
ЦОДД.
Предполагалось, что мера по ограничению въезда машин с высоким уровнем
выброса вредных веществ в некоторые районы благоприятно скажется на
экологической обстановке и сподвигнет автовладельцев на переход к более
«чистому» виду транспорта. Но главная проблема состоит в том, что большая
часть авто была поставлена на учет, когда графы об экологическом классе не
существовало.
— У многих машин, которые были выпущены около 15 лет назад, такая
графа просто отсутствовала в документах. Это массово начали делать в 2010–
2011 годах. А на данный момент, по сведениям «Автостата», средний возраст
автомобилей составляет 13,5 года. Они действительно не всегда
соответствуют даже категории «Евро-3», не говоря уже о категории «Евро-
5», — сказал руководитель Федерации автовладельцев России Максим
Едрышов.

Источник: iz.ru

Возврат к списку