Москва покинула топ-10 городов России с самым загрязненным воздухом

28 Августа 2020

Москва покинула топ-10 городов России с самым загрязненным воздухом

Москва покинула десятку городов нашей страны с самым загрязненным
воздухом и переместилась на 16-ю позицию. За прошлый год столичные
предприятия и транспорт выбросили в атмосферу 410,3 тысячи тонн
загрязняющих веществ, причем более 80% пришлись на транспорт. Рейтинг
опубликовала международная аудиторско-консалтинговая сеть Finexpertiza.
На первом месте по объему выбросов оказался Красноярский край (2,6 млн
тонн в год), следом идет Кемеровская область (1,8 млн тонн) и замыкает
тройку Ханты-Мансийский автономный округ (1,3 млн тонн). В числе
лидеров по загрязнениям также Свердловская область (1 млн тонн), Ямало-
Ненецкий автономный округ (787,4 тыс. тонн), Иркутская область (714,7
тыс. тонн), Башкортостан (599,4 тыс. тонн), Челябинская (594,9 тыс. тонн)
и Оренбургская области (551,4 тыс. тонн), а также Краснодарский край
(495,3 тыс. тонн). Места с 11-го по 15-й, непосредственно перед Москвой,
заняли Алтайский край (471,9 тыс. тонн), Вологодская область (453,3 тыс.
тонн), Коми (450,8 тыс. тонн), Татарстан (434,6 тыс. тонн) и Подмосковье
(413,2 тыс. тонн).
Чем же объясняется улучшение московского воздуха, благодаря которому
крупнейший город Европы оказался далеко не самым "грязным"? В первую
очередь на ум приходит недавняя самоизоляция - в "Мосэкомониторинге"
сообщили, что в апреле и мае московский воздух стал более чем в полтора
раза чище. Но аналитики отмечают, что рейтинг затрагивает именно
прошлый год, так что пандемия здесь ни при чем. Все проще - в прошлом
году изменилась методика подсчета автомобильных выхлопов, которую
использует Росприроднадзор. Если раньше использовался усредненный
подход, то теперь стали учитывать категории транспорта, экологический
класс топлива, тип двигателя и характеристики дороги.
В Москве же большинство машин - современные иномарки экологического
класса "Евро-5". Этому высокому классу соответствуют и практически все
автобусы городского и частных перевозчиков, а уж электробусы, которых
на столичных маршрутах сегодня 450, и вовсе работают на электричестве
вместо дизтоплива.
Тем не менее доля транспорта в общем объеме вредных выбросов в Москве
составляет 82%, что делает ее одним из лидеров в стране. Выше этот
показатель - 86% - только в Кабардино-Балкарии и Чечне, где относительно
мало промышленных производств. В среднем же по России на транспорт
приходится почти четверть от всех выбросов, причем 97% из них
обеспечивают автомобили, а железная дорога генерирует только 3%
выбросов.
Тем не менее свою лепту в улучшение экологической ситуации в Москве
вносят не только электробусы и довольно молодой автомобильный парк.
Промышленность тоже не отстает, говорит руководитель столичного
департамента инвестиционной и промышленной политики Александр
Прохоров. По его словам, к московским заводам и фабрикам
предъявляются высокие требования, да и сами они активно внедряют
"зеленые" стандарты.

Источник: rg.ru

Возврат к списку