Требования к хранению агрохимикатов в портах России будут ужесточены

8 Октября 2020

Требования к хранению агрохимикатов в портах России будут ужесточены

На заседании правительства были одобрены поправки в законодательство,
определяющие новые условия хранения агрохимикатов на территориях
морских портов, сообщила заместитель председателя правительства
Виктория Абрамченко.
По ее словам, изменения коснутся специализированных хранилищ как за
пределами границ прибрежных защитных полос, так и в их границах.
В частности, предлагается внести поправки в Водный кодекс,
предусматривающее возможность хранения агрохимикатов на территориях
морских портов с обязательным введением систем и сооружений,
предотвращающих загрязнение водных объектов. При этом хранение
пестицидов и агрохимикатов вне специализированных хранилищ на
территориях морских портов будет запрещено.
По мнению Абрамченко, это будет способствовать обеспечению
экологической безопасности при развитии портовой инфраструктуры,
строительстве новых терминалов по хранению агрохимикатов и
переориентации грузопотоков из морских портов сопредельных государств,
наращиванию экспорта.
"Перевалка и хранение любых грузов в морских портах должны быть
безопасны с экологической точки зрения. Это касается в первую очередь
продукции химпрома. Мы будем наращивать экспорт агрохимикатов, при
одновременном соблюдении экологических требований в местах хранения и
перевалки", - пояснила она.
Другое изменение в Водном кодексе предполагает возможность хранения
агрохимикатов в границах прибрежных защитных полос в хранилищах,
введенных в эксплуатацию до 1 января 2013 года и расположенных на
территориях морских портов, при условии их соответствия экологическим
требованиям. Как считает Виктория Абрамченко, это позволит использовать
ранее построенные и работающие на данный момент терминалы, которые,
если они еще не модернизированы, должны быть оборудованы
сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных
объектов. В этом случае запасы агрохимикатов накапливаются в специально
оборудованных складах большой емкости (до 60-75 тыс. тонн). После
подхода судна к терминалу они перегружаются в трюм судна с
использованием закрытых конвейерных лент и специальной погрузочной
машины, что обеспечивает быструю и безопасную погрузку, а также
безопасное хранение необходимых объемов продукции.
Для того чтобы исключить возможное отрицательное воздействие на
качество водных ресурсов, специализированные хранилища (которые только
планируется построить или модернизировать в границах водоохранных зон
на территориях морских портов) будут внесены в перечень объектов
государственной экологической экспертизы федерального уровня Эти
изменения планируются в закон об экологической экспертизе и в
Градостроительный кодекс после того, как будут приняты в Водный кодекс,
уточнила вице-премьер.

Источник: rg.ru

Возврат к списку