Сергей Собянин: Вредные выбросы в Москве сокращаются

20 октября 2021

Сергей Собянин: Вредные выбросы в Москве сокращаются

Жители больших городов оставляют гораздо меньший экологический след
по сравнению с жителями небольших поселений. Об этом в своем
персональном блоге рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, в общественном сознании мегаполисы представляются
сгустками проблем. "Считается само собой разумеющимся, что они наносят
максимальный ущерб экологии", - отмечает он. Однако за счет
концентрации населения, говорит Собянин, энергия в мегаполисах
расходуется эффективнее, нежели в малых городах и селах. На освещение
столицы сегодня тратится столько же электроэнергии, сколько и десять лет
назад.
Развитие энергетики для Москвы, по словам Сергея Собянина, особенно
важно: город находится в суровых климатических условиях. Зимой
температура может опускаться до 30 градусов мороза, а отопительный
сезон длится большую часть года - с сентября по май. В модернизацию
энергетики город инвестировал уже 1,7 триллиона рублей. "Были
ликвидированы угольные и мазутные котельные, вместо разрозненных и
конкурирующих между собой тепловых центров создана единая система,
существенно снизилось число аварий на тепломагистралях", - подчеркнул
мэр.
Объем выбросов углекислого газа в столице с 1990 года, по словам мэра,
снизился на четверть, хотя население выросло на треть. А выбросы
вредных веществ в атмосферу сегодня в два раза ниже, чем десять лет
назад. Улучшить экологическую ситуацию в том числе помогла
реконструкция Московского НПЗ: завод снизил сброс загрязненных стоков
в Москву-реку на 99,9 процента и в 2,2 раза сократил выбросы вредных
веществ в атмосферу, а сероводорода - в 9,6 раза.
Кроме того, за последние 11 лет в Москве высажено более 10 миллионов
деревьев и кустарников. Столица стала и первым регионом страны,
который запретил реализацию топлива ниже класса "Евро-5". Москва также
намерена перейти полностью на общественный электротранспорт. "Сегодня
в Москве самый большой в Европе парк электробусов, - рассказал Собянин.
- К концу года их будет тысяча. Через шесть-семь лет вообще не будет
дизельных автобусов". Темпы строительства рельсового транспорта тоже
превышают динамику европейских и американских городов.

Источник: rg.ru

Возврат к списку